dimfoto (dimfoto) wrote,
dimfoto

Про Кавказ. Домбай и перевал Гум-Баши.

Продолжаю вспоминать майскую поездку сего года на Кавказ.
В один из прекрасных дней мы рванули из Кисловодска на Домбай.

Ехать решили через перевал Гум-Баши.
От Кисловодска сначала на протяжении 20 км дорога шла через скучные стоящие друг за другом сёла. Но после села Терезе были 25 км довольно безлюдных и живописных мест. Зарядил дождь, останавливаться чтоб пофоткать совсем не хотелось. И так до самого перевала. А на перевале ещё и снег пошёл. Поэтому все фотки Гум-Баши сняты на обратном пути, когда светило солнышко.
Кажется, вот это и есть гора Гум-Баши, давшая имя перевалу. Переводится как Песчаная вершина. Её высота 2313 м.

Высота, перевала 2144 метра над уровнем моря. Чуть ниже перевала есть обширная смотровая площадка.

Говорят, отсюда хорошо виден Эльбрус, на котором мы побывали накануне. Но в этот раз над горами нависли облака.

Кое-что, правда увидели.

А дальше дорога извиваясь змеёй убегала вниз в долину к селам Верхняя и Нижняя Мара.
Кстати, вверху можно разглядеть хищную птичку. Возможно, это орел.

На склоне пасётся стадо.
Кажется, хищная птичка кружит именно над этим стадом, высматривая какого-нибудь зайчика, которого может спугнуть стадо.

Стена скал выглядит внушительно, а в реальности ещё внушительней.

Через ещё 70 км мы прибыли в городок Теберда.
Вот тут погода разгулялась.

Для ночлега мы остановились в новой гостинице "Yeti House Теберда". Отличная гостиница в живописном месте. Рядом речка и собственное озеро с форелью! Рядом ещё несколько недостроенных отелей.

Теперь, собственно, про Домбай.
Курортный посёлок тесно зажат в ущелье. Шумно. Машину припарковать непросто. В самом посёлке нам не понравилось, мы не увлекаемся горными лыжами. Но горы красивы. Можно подняться наверх на современном канатном подъёмнике в закрытой кабинке-гондоле.

Мы поднялись примерно до середины горы Мусса-Ачитара, а если точно то до высоты 1590 м, где кончается гондольная канатка и начинаются снега. Выше можно было подняться на кресельном подъемнике, но спускавшиеся оттуда лыжники говорили, что наверху совсем ничего не видно и метель.

Так что, мы остались тут.

После гор, шашлыка, шурпы, лагмана, салатов, лепёшек и т.п. прекрасно выспались в двухкомнатном номере Yeti House.

Вот, кстати, меня на телефон старший сын сфоткал.

Наутро поехали смотреть Архыз...
Tags: 2016, Гум-Баши, Домбай, Кавказ, Теберда, весна, горы, отпуск

• Пушкин, Гатчина

Несколько картинок, дополненных короткими видеороликами, из парков Пушкина и Гатчины. Середина августа, а посетителей почти нет. Вирус. 01 02…

• Карелия 2020

Во вторую часть отпуска удалось удачно сгонять в Карелию. Сгонять - потому что на несколько дней буквально. Карелия необычная. Вроде, всё как у нас в…

• Зарайск

28 лет назад по делам государственной важности первый раз посетил я городок Зарайск. Очень тогда заинтересовал меня Зарайский кремль. К сожалению,…