dimfoto (dimfoto) wrote,
dimfoto
dimfoto

Categories:

Новомосковская детская железная дорога

Галерея Альбомов Foto.ru

Как-то давным-давно в детстве я катался на детской железной дороге в Новомосковске. Запомнилось на всю жизнь. Оказавшись на майские праздники в Тульской области, мог ли я не заехать в Новомосковск?

Прежде всего, я был сражён наповал дорогой под названием "М4-Новомосковск". Великолепное четырёхполосное шоссе с гладким как стол покрытием и разделительным газоном. Жаль, длина дороги всего 17 км.
Это шоссе кончается прямо у Детского парка, известного тем, что в нём помимо Детской железной дороги находится ещё исток Дона(!). Помню раньше там даже стояла в подтверждение табличка.

Итак в 1953 году, когда в городе Сталиногорске запустили детскую дорогу, на ней было всего две станции - Берёзки и Дубки. Поезд ходил по кольцу длиной 2 км вокруг парка и тянул его настоящий паровоз.

01
(http://www.dzd-ussr.ru/towns/nmosk/index.html)

02
(http://www.dzd-ussr.ru/towns/nmosk/index.html)

Особая ценность той детской дороги была в том, что рядом проходили пути настоящей железной дороги.

03
(http://www.dzd-ussr.ru/towns/nmosk/index.html)

В 1961 году Сталиногорск был переименован в Новомосковск, а 1970 год ознаменовался переходом Новомосковской дороги с паровой тяги на тепловозную.

04
(http://www.dzd-ussr.ru/towns/nmosk/index.html)

Примерно на таком поезде, как на картинке выше, я и катался.

В 1972 году в честь 50-летия Всесоюзной пионерской организации станция Дубки была переименована в Пионерскую. Кстати, до этого года поезда ходили по часовой стрелке, а теперь их пустили в обратную сторону.

В 1979 году, на северо-востоке дороги была построена посадочная платформа Юннатская.

В январе 2008 года Новомосковская детская железная дорога была признана лучшей детской железной дорогой в России. Несмотря на это, в 2010—2012 годах была проведена её реконструкция стоимостью свыше 300 млн рублей.
В ходе реконструкции в сентябре 2010 года на детскую железную дорогу прибыл новый тепловоз ТУ10-002 («Колибри»). Были закуплены и новые вагоны.

05 Галерея Альбомов Foto.ru

Ниже можно видеть рядом современный состав и старый.

06 Галерея Альбомов Foto.ru

В том же 2010 году был проведён капитальный ремонт пути, уложены железобетонные шпалы, немного изменилась схема дороги. Построены две новые станции: «Парковая» (Пионерская) и «Исток Дона».

Стройка станции Исток Дона:

07
(http://nord-tramp.livejournal.com/3662.html?thread=4430)

А так выглядит эта станция сейчас:

08 Галерея Альбомов Foto.ru

09 Галерея Альбомов Foto.ru

Именно на станции Исток Дона мы и сели в этот раз в поезд. Кстати, сейчас можно садиться, кажется на любой станции. Вот и расписание движения по ст. Исток Дона:

10 Галерея Альбомов Foto.ru

На детской железной дороге ежегодно обучается более 1000 детей (в 2009 году — около 650, в 2012 году — 1185 чел.). Это учащиеся 5-11 классов городов Новомосковска, Тулы, Донского и Узловой. Занятия включают две части: теоретическую (октябрь — апрель) и практическую (май — сентябрь). Юные железнодорожники трудятся в две смены, по 70 человек в каждой. За время обучения на детской железной дороге юные железнодорожники осваивают самые разные «взрослые» профессии: машинистов, начальников смены, дежурных по станции, диспетчеров, кассиров, сцепщиков, проводников и многие другие. Полный курс обучения на детской железной дороге составляет 3 года, после чего выдаётся свидетельство и даётся право на дальнейшее обучение по другим специальностям. (википедия)

Прибытие поезда:

11 Галерея Альбомов Foto.ru

12 Галерея Альбомов Foto.ru

Касса:

13 Галерея Альбомов Foto.ru

Посмотрим, что видно из окна вагона.

14 Галерея Альбомов Foto.ru

15 Галерея Альбомов Foto.ru

16 Галерея Альбомов Foto.ru

17 Галерея Альбомов Foto.ru

18 Галерея Альбомов Foto.ru

19 Галерея Альбомов Foto.ru

20 Галерея Альбомов Foto.ru

21 Галерея Альбомов Foto.ru

Кстати, вдоль парка тянется очень длинная парковка, так что мы легко нашли где поставить машину.

22 Галерея Альбомов Foto.ru

Вышли мы на той же станции Исток Дона.

23 Галерея Альбомов Foto.ru

После чего решили обойти весь парк пешком, а поезд побежал дальше.

24 Галерея Альбомов Foto.ru

Кстати, ходит он по узкоколейке шириной пути 750 мм со скоростью не более 50 км/ч. Полный круг поезд делает за 13-14 минут.
Стрелка и переезд:

25 Галерея Альбомов Foto.ru

А тут состав на самой крупной станции - Берёзки:

26 Галерея Альбомов Foto.ru

Здание Новомосковской детской железной дороги:

27 Галерея Альбомов Foto.ru

Кстати, я туда не ходил, а там стоит макет паровоза братьев Черепановых.
На станции Берёзки:

28 Галерея Альбомов Foto.ru

Внезапно - царь Кащей. Я эту инсталляцию в этом месте понял так - не экономьте на детях, а то будете выглядеть вот так.

29 Галерея Альбомов Foto.ru

Какие-то молодые горожане попросили их сфоткать.

30 Галерея Альбомов Foto.ru

Платформа ст. Берёзки:

31 Галерея Альбомов Foto.ru

Настоящие семафоры!

32 Галерея Альбомов Foto.ru

На будке написано "Район №1"

33 Галерея Альбомов Foto.ru

34 Галерея Альбомов Foto.ru

Старые локомотивы:

35 Галерея Альбомов Foto.ru

36 Галерея Альбомов Foto.ru

Поезд отходит от ст. Берёзки:

37 Галерея Альбомов Foto.ru

38 Галерея Альбомов Foto.ru

Проходит по путям мимо депо:

39 Галерея Альбомов Foto.ru

Локомотивное депо:

40 Галерея Альбомов Foto.ru

Теперь несколько кадров с истоком Дона. Верховья Дона:

41 Галерея Альбомов Foto.ru

Запруды:

42 Галерея Альбомов Foto.ru

43 Галерея Альбомов Foto.ru

Низовья истока Дона:)

44 Галерея Альбомов Foto.ru

Когда садились в машину, поезд прошёл мимо нас уже третий раз. Плотный график. Классная дорога. А ведь в этом году ей стукнет уже 60 лет!

45 Галерея Альбомов Foto.ru
Tags: 2013, d7000, nikon af-s 18-105 f/3.5-5.6 dx vr, sigma af 10-20 mm f/4-5.6, Новомосковск, Тульская область, автопробег, весна, детская железная дорога, интересное место
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments